Continue Reading" />

Студийные световые приборы для новичков. II часть.

Студийные световые приборы для новичков. Часть 2. Постоянный свет.

Больше месяца уже прошло с момента публикации последней статьи. Тем не менее, я
помню про свое обещание и сегодня поделюсь с вами знаниями о студийных световых
приборах постоянного света или просто «постоянниках».
Так уж получается, что в фото студиях, в большинстве своем, предлагаются только импульсные источники света для работы. Хотя, последнее время, все больше и больше
владельцев студий начинают докупать постоянный свет и предоставлять его посетителям. Пока за дополнительную плату, но все же уже прогресс. У меня есть свой комплект «постоянников», которые мне приходится возить с собой, но уж лучше так, чем приехав в студию обнаружить, что постоянного света там нет.
Бесконечные дискуссии о том что лучше постоянный или импульсный свет имеют в завершении практически всегда только один лишь вывод. Для определенных целей лучше использовать первый, а для других второй тип. А вот что именно, для чего и в каком случае это уже каждый решает для себя сам. Для меня основным преимуществом постоянного света является возможность «оценить картинку»
или световой рисунок еще до нажатия на спуск затвора камеры. Да, в импульсных источниках непременно есть «пилотная» лампа, но один раз взглянув на то как она «рисует» по сравнению с постоянным источником, можно прийти к выводу что ее наличие сути дела не меняет вовсе. Это лишь маленький намек на то «куда же именно будет светить мой прибор» и более нечего. А вот то как именно он будет всетить и
какой даст рисунок на объекте мы узнаем только после тестового снимка. И хорошо если это цифровой фотоаппарат. А если пленка? Или пластинка? Вот-вот.

На рынке световых приборов существует огромное множество фирм-производителей «постоянников». Все они в той или иной степени отличаются друг от друга, но служат одной лишь цели — формирование постоянного луча света. А изменеие характеристик этого луча уже позволяют делать всевозможные насадки и приспособления. Я остановил свой выбор на фирмах Dedolight и Arri, так что сегодня я расскажу именно
о них.
Dedolight DLH4 — самый, пожалуй, простой и удобный прибор для моих целей. В его составе одна лампа мощностью 150Вт и небольшой трансформатор для управления силой накаливания нити лампы. Базовый комплект включает в себя все перечисленное, плюс еще небольшую и, что немаловажно, весьма легкую
стоечку. Так же прибор укомплектовывается обычными шторками. Самая главная «фишка» постоянных источников это наличие линзы «Френеля». Что это за зверь и с чем его едят мы рассмотрим в будущих статьях.
Теперь немного о многообразии светоформирующих насадок.

Насадки, которые я использую в своей работе:
— Насадка шторки
— Ирисовая диафрагма
— Универсальная проекционная насадка

Да да! Всего лишь три вида насадок для множества схем освещения. Справедливости ради замечу, что в этом списке явно не хватает чего-то для заполнения светом больших объемов, вот об этом хочу рассказать отдельно немного ниже.

Насадки шторки. Так же, как и в импульсных приборах используются для формирования светового потока и «отсечения» света с любой стороны. Вещь из разряда «маст хэв». Именно в эту насадку через специальные полозья вставляется все многообразие фильтров. Будь то цветные, рассеивающие, градинтные и прочие так
необходимые нам для достижения нужного результата. Шторки Dedolight выпускает нескольких типов. Бывают Четырех, восьми и двенадцати лепестковые. У вашего покорного слуги восьмилепестковые. Вся разница между ними заключается в возможности более тщательно «скрыть» щели между шторками.

Ирисовая диафрагма. Штука очень полезная. Позволяет делать ровный круг и легко изменять его диаметр. Тут сразу куча возражений типа «да там лампа в приборе двигается вперед-назад» или «можно и прибор отодвинуть-пододвинуть» начинает сыпаться на меня. Позволю себе возразить. Посмотрите внимательно на края
получившегося круга. Видите «радугу»? Так вот это происходит из-за неизбежной дифракции светового луча на краях. Удивительно но факт — ирисовая диафрагма позволяет избежать данного не всегда нужного эффекта.
Почему это происходит — вопрос уже из области оптики, к которому тоже обязательно вернемся еще.

Универсальная проекционная насадка. Представляет из себя своего рода «тубус», оснащенный дополнительной фокусировочной линзой. Служит для «рисования» тенью или светом. «Рисовать» можно все что угодно. Именно так!
Нам нужно только вставить в полозья «гобо» с подходящим рисунком. «Гобо» — это название тонкой круглой пластины обычно из нержавеющей стали, внутри которой есть прорези. Свет проходящий через них и формирует различные
свето-теневые эффеты или картинки. Есть еще один важный плюс такой системы. Вы можете сами заказать изготовление «гобо» с нужным вам рисунком или логотипом. Ну и естественно вместо «гобо» можно использовать слайд.

Теперь несколько слов про заполняющий свет. Или заливку больших площадей кадра. У меня в арсенале имеется три более мощных источника постоянного света фирмы Arri. Два мощностью по 650Вт и один на 2000Вт.
Двух-киловатник это просто «солнце» по сравнению со всеми остальными. Ну, собственно, так я его и использую. Ставим раму от окна, за ней подальше и повыше «аришку» и вперед — на стене самый настоящий солнечный свет сквозь окно 🙂 В «стоке» они так же укомплектованы шторками. И, при необходимости «смягчить» немного свет от них, вы так же можете использовать софтбоксы разных размеров и видов.

Спасибо за внимание. Ставьте лайки, задавайте вопросы.


Свежие записи

Комментарии:

No Comments Yet.

Leave a reply